Чек-лист: что нужно знать, чтобы успешно организовать съемку ролика для вашего бренда.

13 пунктов, которые помогут вам подготовиться


1. Разработка идеи. В любом формате: наброски, мысли, планы, все, что есть в голове.

2. Проработка концепции. Вместе с креативной командой прописать все, что удалось придумать, и структурировать это в четкую концепцию с прописанными задачами.

3. Составление плана. Подготовка – самый важный и ответственный этап. От того, насколько четко и грамотно будет проведена подготовка, зависит успех всего процесса. План должен быть расписан максимально точно и детально. Локации съемок, количество персонажей, на какую камеру вы хотите снимать, какой должен быть свет, какой хронометраж, в общем – прописать все, что может быть важно для создания итогового продукта.

4. Смета – немаловажный этап производства. Если не учесть хотя бы одну позицию – в процессе съемки могут возникнут серьезные проблемы. Позиции в смете могут достигать более 100 пунктов. Важно понимать, что нужно для производства: команда, оборудование, расходы на трансфер, буфет, оборудование, пост-продакшн и тд. В составлении сметы вам так же могут помочь продюсеры.

5. Как только у вас готова смета, нужно сделать презентацию проекта. В презентации важна структура и наполнение, наличие четкой концепции, ТЗ, сметы, визуальных референсов, раскадровок.

6. Концепция, ТЗ, смета и презентация готовы? Пора собирать команду! Чтобы собрать и подготовить команду мечты, важно понимать, что представляет из себя каждый ее участник. Оператор должен иметь хорошее портфолио и опыт работы с проектами, похожими на ваш. Вы должны отобрать десятки кандидатов, отсмотреть их портфолио, провести собеседование, отправить концепт и ТЗ вашего проекта, чтобы получить обратную связь в виде идей по реализации ваших задач.

7. Команда собрана? Наступило время планирования. Нужно держать контроль над каждым субъектом производства. Для начала – вам нужно разработать график съемок, все буквально поминутно. Дата, начала мотора, перерыв на обед, перестановка оборудования, смена локации. Далее – нужно проконтролировать каждого ответственного за свой департамент производства. Оператор должен собрать и забронировать перечень необходимого оборудования, художник-постановщик должен подготовить реквизит и декорации, звукорежиссер должен привезти на площадку нужное количество микрофонов и дополнительного оборудования в полной исправности.

8. Казалось бы, все в полном порядке? Все просчитано и продумано, можно смело ехать на съемку? Проверьте каждую позицию производства! От административного цеха до режиссёрского.

9. На площадке все должно быть выстроено идеально. Каждая минута на вес золота. Все должно работать, как часы.

10. Стоп -снято!? Это еще не все, рано ликовать и расслабляться, важно проконтролировать сохранность снятого материала, продублировать его на несколько носителей и в облако.

11. Настало время создания ТЗ для режиссера монтажа. Учитывать нужно каждый момент, который вы хотите видеть в финальном продукте.

12. Отходить от стола режиссера монтажа можно, только осторожно. Лучше чаще заглядывать в монтажку и контролировать процесс, смотреть на то, как идут дела. Люди творческие – может что-то они поймут не так, как хотели вы, и вместо стилистики Бергмана в финале вы увидите Тарантино. Так себе перспектива.

13. Ну вот, долгожданный мастер получен – итоговый продукт уже выгружен и отправлен вам на почту или загружен в облако. Казалось бы, уже отсмотрено десятки драфтов, все дефекты устранены, но не стоит расслабляться и тут. Проверьте все до последнего кадра, каждый фрейм, каждую секунду. Все ли в полном порядке?